• Будущее под надежной защитой

Клиенты смогут вести аудио- и видеозапись общения со страховщиками

Многие из них предпринимали попытки зафиксировать это навязывание на видео, чтобы затем пожаловаться на действия страховщиков. А те в свою очередь пытались воспрепятствовать ведению аудио- и видеофиксации, доказанное навязывание услуги «в нагрузку» привело бы директора страховой компании к штрафу в размере 50 тысяч рублей. Банк России учел этот момент и подготовил Требования к базовым стандартам защиты потребителей страховых услуг, из которых следует, что страховщики будут обязаны: 

- обеспечить доступность потребителям подробной информации о страховых продуктах во всех точках продаж; 

- предпринимать меры, направленные на недопущение навязывания клиентам дополнительных страховых услуг и введение их в заблуждение; 

- исключить препятствия для аудио-, видеозаписи и фотосъемки процесса общения с клиентом; 

- обеспечить отсутствие очередей при заключении договоров и при приеме документов на выплату; 

- нести имущественную ответственность за утрату выплатных документов перед клиентом в размере предполагаемой страховой выплаты. 

Ожидается, что документ вступит в силу в первом квартале 2016 года.