• Будущее под надежной защитой

«Коэффициент связи стоимости полиса с мощностью авто стоило бы убрать»

Срок действия полиса ОСАГО могут продлить на три года, но только для новых автомобилей, уточняет газета «Ведомости». Издание ознакомилось с профильной инициативой Минфина. Сейчас базовая ставка автогражданки легкового автомобиля для физлиц составляет около 2 тыс. руб., а продлевать полис нужно ежегодно. Насколько выгодным для автомобилистов будет новый срок оплаты полисов, зависит от нескольких факторов, отметил руководитель Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

«Если стоимость полиса не увеличится и, скажем, автовладельцу придется ежегодно платить за трехлетний полис — это хорошо. Если же страховые компании захотят получить страховую премию единовременно за весь трехлетний срок действия договора, конечно, я считаю, это не пойдет на пользу автовладельцам. В течение этого времени человек имеет право продать тот же самый автомобиль, и эти процедуры возврата страховой премии после прекращения права собственности принесут автовладельцу какие-то потери», — пояснил «Коммерсантъ FM» Пушкарь. 

Кроме срока оплаты полисов ОСАГО Минфин также предлагает внести изменения в формулу расчета автогражданки. 

Кроме расширения срока действия ОСАГО, в Минфине предложили убрать из критериев расчета стоимости полиса мощность машины. Сейчас максимальный коэффициент для легковых транспортных средств с двигателями более 150 л.с. составляет 1,6. Также Минфин хочет изменить лимит компенсации при оформлении ДТП по европротоколу — он увеличится с 50 до 100 тыс. руб. Также в ведомстве хотят обязать страховщиков нести ответственность за некачественный ремонт машины в сервисе. Таким образом, автовладелец сможет получить компенсацию от компаний в случае претензий к починке транспортного средства. Возместить ущерб можно будет и в регионах. Принимать соответствующие документы разрешат любым представителям страховой компании, в том числе брокерам. 

Исключение мощности автомобиля из формулы расчета ОСАГО — правильный шаг, заявил агентству ТАСС председатель московского областного отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. Этот пункт не влияет на аварийность, добавил эксперт. 

«Прямой зависимости опасности автомобиля с точки зрения вероятности ДТП от мощности двигателя практически нет. Поэтому, действительно, коэффициент связи стоимости полиса ОСАГО с мощностью автомобиля стоило бы убрать. Это было бы правильно, стоимость бы понизилась, потому что современные автомобили все-таки являются достаточно мощными, и владельцам таких автомобилей приходится платить повышенную стоимость за полис», — уверен Дозоров. 

Законопроект Минфина будет рассмотрен Госдумой уже этой осенью. Ранее ведомство также предложило ввести повышающий коэффициент ОСАГО для систематических нарушителей ПДД. Соответствующие поправки могут вступить в силу уже с 1 января следующего года.