• Будущее под надежной защитой

ОСАГО подорожает после отмены ключевого коэффициента

В ведомстве считают, что из-за высокой мобильности населения, не стоит делать привязку страхования гражданской ответственности к какому-либо конкретному месту.

По действующему законодательству владельцы автомобилей могут на свое усмотрение выбрать место регистрации транспортного средства, а использовать его за пределами места проживания. «Как правило, основное число дорожных происшествий совершается на магистралях федерального или республиканского значения», — объяснили ТАСС в Минфине свою позицию. 

Ведомство проводит консультации со страховщиками, Центробанком и профильными министерствами, предлагая отказаться от части тарифов. 

В Российском союзе автостраховщиков (РСА)не поддержат исключение регионального коэффициента, так как он отражает убыточность бизнеса. «В Москве, Санкт-Петербурге убыточность на приемлемом уровне, а в Краснодарском крае, Челябинской, Волгоградской, Мурманской и других областях убыточность высокая, в том числе из-за деятельности мошенников в ОСАГО и недобросовестных автоюристов», — рассказал представитель РСА.
Как считают защитник автомобилистов, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, было бы разумно ввести условно единый «усредненный страновой коэффициент» по ОСАГО. По его мнению, такая мера избавила бы жителей регионов от проблем с недоступностью полисов, а жители городов-миллионников стали бы платить за полис меньше, чем сейчас. 

Ранее РСА выступил с инициативой ввести повышающий коэффициент в ОСАГО для водителей, которые постоянно нарушают правила дорожного движения.