• Будущее под надежной защитой

Попали в каско: на что чаще всего жалуются застрахованные водители

Как сообщила РБК пресс-служба Банка России, в 2016 году в ЦБ поступило около 3,5 тыс. жалоб на действия страховых компаний в рамках договоров каско. Это 4% от всех жалоб на страховщиков, уточнили в Центробанке. «Чаще всего граждане жаловались на нарушение сроков и порядка выплаты страхового возмещения. Таких обращений поступило более 1,2 тыс. Также поступали жалобы на отказ в выплате страхового возмещения (400 обращений), качество и сроки ремонта (более 200 обращений), а также по вопросу несогласия с размером страхового возмещения (150 обращений)», — говорится в комментарии регулятора.

Похожий набор нарушений и в рейтинге самых распространенных жалоб автомобилистов по каско у юридической компании «ГлавСтрахКонтроль», специализация которой — помощь в разрешении споров граждан со страховыми компаниями. Юристы выявили, что за два последних года владельцы полисов чаще всего сталкиваются с занижением страховой выплаты. Сюда относятся некорректные оценки ущерба и стоимости ремонта автомобиля. 

На втором месте среди жалоб — нарушения, возникающие в связи с угоном или полной гибелью автомобиля. Например, страховщик может нарушить сроки выплаты, требовать дополнительные документы, не предусмотренные правилами страхования, или выплатить деньги с учетом износа. 

На третьем месте — отказ в выплате страхового возмещения. Компания может сослаться на то, что повреждения не соответствуют заявленным обстоятельствам, или на то, что за рулем транспортного средства находилось лицо, не указанное в полисе каско.