• Будущее под надежной защитой

Проблемы страховых выплат по европротоколу нужно решить

«У нас с этим проблемы, особенно в Московском регионе. Страховые компании не идут на то, чтобы выполнять эту норму, как мы ее задумали. Все-таки требуют явиться на место происшествия сотрудникам ГИБДД, получить соответствующую справку. Мы пытаемся эту практику сейчас сломать», — сказал И.Шувалов, добавив, что в этой работе правительству помогает Центральный банк.
И.Шувалов связывает острожное поведение страховщиков с опасениями мошенничества при получении автовладельцами страховых выплат в ДТП, которые оформлялись без представителей ГИБДД.
Однако, по мнению И.Шувалова, необходимо двигаться вперед в решении этого вопроса. «Но вы знаете, это тоже вопрос безопасности. Ко всем местам ДТП сотрудники ГИБДД не доедут, да это и не нужно. И даже в нынешних условиях нужно научиться работать по-новому», — подчеркнул первый вице-премьер. Иначе получается, что норма закона есть, но она не работает, констатировал И.Шувалов.
Как пояснили «Интерфаксу» в Российском союзе автостраховщиков (РСА), сложности урегулирования убытков по европротоколу возникают в двух столицах и столичных областях в случае, если ущерб превышает 50 тыс. рублей (во всех российских регионах лимит выплат по европротоколу определен в размере 50 тыс. рублей, кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, где лимит выплат по «железу» составляет 400 тыс. рублей).
При этом в четырех регионах, где действуют полные лимиты (400 тыс. рублей), законом установлено требование об обязательном предоставлении некорректируемой информации о ДТП. Таким образом, фото- и видеосъемка в данном случае не рассматриваются как некорректируемая информация, поскольку позволяют менять время фиксации и форматировать «задним числом» условия ДТП. Таким образом, отмечают страховщики ОСАГО, только наличие системы ГЛОНАСС в автомобиле позволяет обеспечить условия для выплаты по европротоколу в полном объеме в четырех столичных регионах.
В настоящее время РСА готовит дополнительные технические возможности для того, чтобы расширить спектр использования некорректируемой информации в подтверждении выплат в ОСАГО по европротоколу. Такая информация в перспективе по согласованию с водителем будет передаваться в онлайн-режиме в РСА. Это позволит страховщику обратиться в союз за получением информации об обстоятельствах ДТП.
Как сообщалось ранее, без вызова сотрудников ГИБДД могут оформляться небольшие ДТП по ОСАГО, где не было пострадавших людей, участвовали только два автомобиля и у водителей нет разногласий относительно обстоятельств происшествия и определения его виновника.