• Будущее под надежной защитой

ОСАГО могут «отвязать» от мощности двигателя

Сегодня цена полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) складывается из базовых тарифов, устанавливаемых Центробанком и коэффициентов: территориального, возрастного, по стажу и мощности двигателя автомобиля. Инициативная группа депутатов Государственной Думы РФ считают такой подход не совсем справедливым. Апеллируя к статистике ДТП, полученной от страховых компаний, в реальности получается, что наибольшее число ДТП происходит с автомобилями марок ВАЗ (33,6%), ГАЗ (5,9%) и Hyundai (4,8%), а не с их куда более мощными аналогами. Соответственно, и владельцы более мощных, экологичных и совершенных автомобилей, мало того, что гораздо больше тратят на них при покупке, так еще и совершенно несправедливо обязаны переплачивать за их страхование.

Представители страховых компаний, в свою очередь, против инициативы «привязать» ОСАГО к количеству нарушений ПДД, так как у них нет возможности сопоставить количество и виды нарушений ПДД с риском попасть в аварию.

Подводя итог сказанному, стоит признать, что инициатива по привязке стоимости полиса ОСАГО к количеству совершенных ПДД выглядит не проработанным. Если подходить к расчету стоимости страхования так серьезно, то учитывать нужно не только количество нарушений ПДД, но и экологический класс ТС, его массо-габаритные характеристики и многие другие показатели. Другими словами, объективную стоимость полиса ОСАГО можно вывести только с учетом различных равнозначных критериев, пропорционально составляющих стоимость полиса. Если же привязать стоимость полиса к нарушениям ПДД, то у автомобилистов нарушивших ПДД, будет дополнительный стимул к оплате штрафов коррупционным путем.